НУ, КЕЛЛИ, ПОГОДИ!
Успех «Вышки» (Fall, 2022) Скотта Манна, по всей видимости, приведет к череде малобюджетных проектов для акрофобов. Мне ли этому не радоваться?! Вот и очередной фильм подвезли – «На краю» (The Ledge, 2022). Причем на постере красуется надпись: «От продюсера «Эвереста». Если «Эверест» в особых представлениях не нуждается, то вот с творением Ховарда Дж. Форда нужно разбираться.
Завязка очень близка к «Вышке»: есть две подруги, одна из которых потеряла любимого, который сорвался с горы. Опять же годовщина смерти и связанное с этим восхождение. Вот только подружку главной героини сценаристы кромсают уже в самом начале фильма – она погибает от рук парней-альпинистов, один из которых оказывается клиническим женоненавистником. А дальше – «она все видела, у нее видеокамера, лови ее, она побежала в горы, вперед, ну, погоди!»
Проблемы у фильма есть сразу по двум ключевым фронтам. Сценарий создает напряжение между главным преследователем и девушкой Келли, но в большинстве сцен выдает нелогичную мотивацию героев. Начиная с того, зачем взрослым мужчинам отправляться на отдых вместе с тираном, которого все боятся, и заканчивая самой идеей гоняться за перепуганной девицей, не имеющей мобильника, по отвесным скалам, когда можно спокойно дождаться ее внизу. Сама же Келли альпинистка, скорее, по корочкам из турклуба. Как можно себя так опрометчиво вести при восхождении, то и дело роняя снаряжение, воду, камеру?!
Но я бы мог закрыть глаза на все эти огрехи и ляпы, если бы не проблема с операторской работой. Если в «Вышке» зритель словно бы надевает очки виртуальной реальности и проваливается в мир экстрима, то здесь есть лишь пара моментов, волнующих для акрофоба. В остальном оператору просто не удалось передать ужас высоты, ее опасность и фатальность. А в таком случае сам фильм про высоту теряет смысл!
В целом идея объединить восхождение с погоней плодотворна и увлекательна. А вот попытка скрестить ее с повесткой girl power выглядит уже как набившая оскомину обязательная программа.
https://youtu.be/5Ir0sJ7VOxk