DON’T WORRY. BE HAPPY Ух, дежите меня семеро! В одночасье с должности «любимой актрисы» уволены Анна де Армас (возможно, до просмотра «Блондинки»), Эль Фаннинг и Хлоя Грейс Морец. Теперь только Флоренс Пью! И все это результат просмотра триллера «Не беспокойся, дорогая!» (Don't Worry, Darling, 2022) Оливии Уайльд. Казалось бы, сколько уже создано фильмов об иллюзорности мира, об эскапизме и страхе человека перед идиллией – «Матрица», «Шоу Трумана», «Стэпфордские жены», «Таинственный лес»… Чем еще на этой поляне можно удивить? А вот у Оливии Уайльд это получилось! Описать сюжет фильма можно в одно предложение: Джек и Элис живут в идеальном корпоративном городке посреди пустыни, однако со временем девушка начинает подозревать, что проект «Победа», над которым трудятся все мужчины, скрывает нечто жуткое. Во-первых, отмечу идеальный такт и чутье режиссера. Вспомните, как совсем недавно Найт Шьямалан «убил» наше с вами «Время» (Old, 2021)! В комиксе про загадочный пляж изначально не было ведь никаких объяснений о природе аномалии со временем, но режиссер решил все разложить по полочкам. И это уничтожило все аллегорические глубины и замесы! Оливия Уайльд очень деликатна в части демонстрации механики построенного мира. Мы узнаем ровно столько, сколько нужно для того, чтобы продолжать думать и фантазировать после завершения фильма. Но самое главное достижение Уайльд – новый ракурс в данном сюжете. Впервые (не знаю других примеров!) исключительный упор сделан на романтической истории, на любви двух центральных персонажей. На памяти только «Меняющие реальность» (The Adjustment Bureau, 2011) Джорджа Нолфи, но там слишком много внимания было уделено именно объяснению мира, его законов, а это уже смещает акценты. Здесь же первые 30 минут фильма – это идеальный терапевтический материал для заскучавших семейных пар. Причем если в других фильмах о «фальшивых» реальностях идеальная картинка сразу напрягает и хочется вывести всех на чистую воду, то здесь создается грамоничный мир, в котором хочется раствориться. Во многом это, конечно, заслуга Флоренс Пью! Мне кажется, она получала настоящее наслаждение, играя семейную идиллию. В нее просто невозможно не влюбиться, как невозможно понять, что же может разрушить эту мечту изнутри. А тут уже размышление на тему порядка и хаоса, саморазрушительной природы человека, о чем рассказывалось еще в Библии (изгнание из Рая). И большой вопрос - почему человек склонен видеть опасность в гармонии? Помните сцену прогулки Лео в фильме «Пляж», еще одном размышлении на тему недостижимости Рая? В ней он настолько вжился в роль хозяина острова Мечты, что стал воспринимать все происходящее как компьютерную симуляцию. Видимо, за любым предложением большого куска сыра мы всегда видим смертельно-опасный подвох. Для такого рода фильмов важно изящно преподнести момент-перевертыш, чтобы не угробить все банальностью. Идеальный пример, к слову, показал нам в свое время все тот же Шьямалан в «Таинственном лесе»: он показал иную реальность только зрителю, оставив героев фильма с твердой верой в собственную картину мира. У Оливии Уайльд переход выполнен эффектно, причем, в довесок загружается тема «заложницы мечты», что создает особое напряжение. Очень жаль, что этот фильм так прохладно встретили критики, предпочитающие обсуждать скандалы вокруг проекта, а не само произведение. Я увидел увлекательный, самобытный, умный триллер, который, кроме того, полон романтики и любви. Могу сравнить эффект влюбленности разве что с сериалом 11.22.63 (2016), где в лучшем из миров жила красотка Сара Гадон. Для меня загадка, как режиссеру удалось при всей трагичности развязки избежать тяжелого послевкусия! Здесь несмотря ни на что хочется вернуться в солнечный городок, в котором женщины танцуют и поют, хочется включить фильм заново, чтобы снова вернуться в гармонию, которая невозможна. Более того, одна из самых ярких мыслей после просмотра – как же я люблю свою жену! Как же я хочу, чтобы она не утруждала себя работой, танцевала, купалась в бассейне, пила мартини с оливкой и ощущала себя счастливой! Все возможно, дорогая, главное – ни о чем не беспокойся! Как пелось у Боби МакФеррина: In your life expect some trouble But when you worry You make it double Don't worry, be happy! https://youtu.be/wyvM2NW5KrA

Теги других блогов: фильмы романтика рецензии