ФАВНЫ ВЕРХОМ НА ОЛЕНЯХ Судя по отзывам в сети, многих весьма взбудоражил хоррор «Раненый оленёнок» (A Wounded Fawn, 2022) Трэвиса Стивенса. Решил свои пять копеек добавить в копилку тех, кто посмотрел эту работу с кислой физиономией. А для начала в очередной раз выражу свое удивление явлению ноосферы: как так получается, что разные люди видят схожие образы, а одна мысль или догадка может одновременно посещать умы самых разных людей?! Только я вам расписывал прелести «Свежатинки» (Fresh, 2022) Мими Кейв, как тут же попадает в руки другой свежий (прошу прощения за тавтологию!) хоррор от Трэвиса Стивенса. И в нем также маньяк везет свою жертву в далекий загородный дом, и она тоже ожидает ми-ми-ми, а у него на уме шмяк-хрясь-трясь! Вот только у Мими Кейв была плотная режиссура, сценарий с остроумными словесными дуэлями, детективная интрига, а в фильме Трэвиса Стивенса есть только интерес к греческой мифологии и харизма Джоша Рубена. Да, мы знаем, мы-то знаем, что Джош может! Вспомнить его же собственный фильм с ним же самим в главной роли «Напугай меня» (Scare Me, 2020). Но там его джимикерриевская мимика, все эти хохмы и бу-стендап гармонично переходили в членовредительство. Здесь же, замахнувшись на классический стиль, хотелось бы чего-то монументально-крутого (как, например, Мадс Миккельсен) или стёба над монументальностью (как Ник Кейдж). Мне комбинация актер-жанр напомнило Брюса Кэмпбелла в его пору «Зловещих мертвецов», но до уровня Сэма Рэйми тут как пешком до Китая! Сценарий откровенно сырой. Первые 20 минут скомкано-обязательные, типа нас поскорее хотят ввести в курс дела и доставить на алтарь. Режиссеру не терпится перейти к мочилову, а вот это все погружение, доверие зрителя и прочее – унылое г. Дальнейшее нагнетание ужаса – бесконечные фигуры на переднем плане - сбивают с толку: это пародия? Бесконечные видения гостьи тоже выматывают – беги уже, детка, беги! И тут есть одна сцена интересная – когда нервы на пределе, а героиня пытается держать себя уверенно, не показать страха, и совершает длинную проходку по дому. Тут хорошо! Отдельный пункт – спецэффекты. Нет, у меня не брызжет кровь из глаз, когда животные в кино немного, как бы это сказать, перепридуманы заново. В принципе, уровень даже средний уже подрос. Но вот эти вот все собаки с лицами актрис и шмяк-погребальная маска в окне! Я предположил, что режиссер решил все технологии откатить в 80-е гг, типа ретро. Но ведь большая часть карнавала сделана за счет грима и масок! Почему нельзя было этим и ограничиться?! Тем более, что именно этот натурализм – одно из главных преимуществ фильма! И, пожалуй, самая безумно-клевая сцена – это обезглавливание совы. Это реально снос башни! В целом же 40 минут следить за мытарства обезумевшего маньяка – то еще удовольствие! И можно многозначительно вспоминать дебют Микеле Соави «Водолей» (Deliria, 1987), где орудовал убийца в маске совы, и с придыханием говорить, что режиссер вдохновлялся арт-персонами вроде Марины Абрамович, и вообще тут люди в тогах истекают кровью, словно на арене Колизея… Но на мой взгляд, в фильме, где маньяк крадет скульптуру «Гнев Эриний», нужно сильно постараться, чтобы удивить зрителя. Не могу, впрочем, упрекнуть авторов в отсутствии фантазии: чтобы придумать образ птенца, как пораженной части мозга, которая транслирует во вне альтер эго человека в виде взрослой совы, это нужно поштурмить! Зато во время съемок можно от души поржать, как мне верится! Ах да, про название, кто же здесь тот самый раненный олененок? Последняя сцена дает наводку на то, что это сам маньяк. Ведь слово «олененок» звучит как «фавн». Ну да, фавн, покромсавший несколько нимф! https://youtu.be/Ddx78lV-fps

Теги других блогов: фильмы рецензии хоррор