ИСТЕРИКА КРАМПА В РАЙСКОМ САДУ
Открыл, наконец, оперный сезон в ёкино. Давали Жана-Филиппа Рамо «Галантные Индии» в постановке Клемана Кожитора, которая в 2019 году наделала шума в Парижской национальной опере. Тут важна предыстория: в 2017 году Кожитор снял клип для медиа-платформы Парижской оперы «3-я сцена», где выпустил на сцену танцовщиков труппы Rualite под фрагмент Рамо «Дикари» из оперы «Галантные Индии». Получился очередной микс прошлого и будущего - танец лос-анджелесских гетто крамп с музыкой барокко. Тема зашла, а режиссеру напомнили, что там еще прорва музыки в этой опере для осовременивания.
Что могу сказать? Мне понравились эксперименты с ускорением и замедлением времени, этакий диджей, набравший пластинок с барочной музыкой. Идею самой оперы наглядно отражает огромный гидравлический манипулятор в центре сцены, который словно вторгается из будущего в настоящее и прошлое. Да, финалочка яркая и впечатляющая, но ведь это и есть тот самый ютубовский танец под «Дикарей»! В остальном – нечто в духе шоу «Танцы» с остросоциальной повесткой и с фоном наивных любовных страданий оригинала.
Меня после просмотра посетил такой образ: невероятные Сабин Девель и Жоди Дево как райские птицы наполняют весь мир гармонией своих голосов, но вот ворвался в кущи райские режиссер Кожитор и, чтобы уберечь нас от впадания в транс, хлопает по веткам, спугивает птиц, машет руками. Перелетают они на другие ветки и снова начинают прекрасно петь, ожидая пока их вновь не сгонит невидимая рука затейника.
https://youtu.be/Q4jy2wrjESQ