ЗАКРОЙ ОКНО Как обещал, взялся за отсмотр хорроров 2022 года. Постараюсь разнообразить мини-обзоры по качеству, тематике и именитости авторов. 🔥Сегодня взял «Род мужской» Алекса Гарленда, аргентино-уругвайский зомби-апокалипсис «Вирус-32» и дебютная работа Хлои Акуно «Наблюдатель». Итак, поехали! 🎬«Род мужской» (Великобритания, США, 2022) Алекс Гарленд стал «моим автором», когда создал свой роман «Пляж». Но с тех пор боюсь загубленных надежд, обходя стороной его фильмы. И хотя «Пекло» я таки посмотрел и мне он очень понравился, «Род мужской» оправдал мои худшие опасения. Завязка: женщина после смерти мужа отправляется в сельскую местность, чтобы привести нервы в порядок и подумать о жизни. Вскоре становится очевидно, что в мире, где вообще присутствуют мужчины, таким трепетным созданиям жить невозможно! От мужа (он покончил с собой, чтобы вызвать чувство вины) и до священника – все мужики сво… Где-то мы уже видели женщину и мужчину, выясняющих свое отношение к первородному греху! Ах да, «Антихрист» Ларса фон Триера. Только там это был психологический триллер, от которого было сложно оторваться (когда даже животные заговорили по-человечьи, мне показалось, что Триер изобрел новый язык, чтобы поговорить конкретно со мной). Здесь же мы имеем чересчур прямолинейный символизм, повторяющиеся проявления токсичной маскулинности и финал, который не итожит, а напоминает «содержание предыдущих серий». Достаточно было взять идею с финальной сценой (весьма препротивный боди-хоррор!) и сделать из нее видео-арт. Этого было бы достаточно. Но видимо Алекс решил переснять «Антихриста», сменив монохромность Триера яркими насыщенными цветами. Да, есть действительно очень красивые кадры! Но лучше просто пересмотрите Триера! ✅Оценка: 4 🎬«Вирус-32» (Аргентина, Уругвай, 2022) Южноамериканские фильмы в целом и хорроры в частности – редкие гости. А если еще и смотреть интересно…! В очередной вариации на тему «зомби на сафари» все, казалось бы, не ново. Охранница Ирис (вполне убедительная Паула Сильва) отправляется на очередную ночную смену вместе со своей дочкой Тату. А тут все вокруг как давай друг друга гасить! Есть в фильме фишка №32, и это неплохая находка. Но в целом фильм – это, скорее, попытка погружения, фильм настроение. Достаточно было бы снять плотную короткометражку. Хотя, может из короткого метра этот фильм и вырос?! ✅Оценка: 5 🎬«Наблюдатель» (США, 2022) В центре сюжета молодая пара: Френсис – американский румын, которого контора направляет возглавить офис в Бухаресте. Он берет с собой жену-американку, Джулию, которая без знания языка и отсутствия друзей мгновенно окунается в «трудности перевода». Задумчивая блондинка Майка Монро как бельмо на глазу в этом мире многословных, пылких брюнетов и брюнеток с цыганской кровью. Даже соседка, приехавшая сюда когда-то из Лондона, уже нашла свое место в этой вселенной. А героиня Майки учит язык, гуляет по городу и каждый вечер ждет возвращения мужа, чтобы избавиться от гнетущего одиночества и тоски. Неудивительно, что в таком состоянии у женщины обостряются все чувства. Достаточно прочесть статью про маньяка в газете, увидеть незнакомца в окне, услышать крик за стеной квартиры и вот уже тобой начинает овладевать паранойя! Очевидно, что референсом для Хлои Акуно стала не только София Коппола (в меньшей степени она), но и Альфред Хичкок с его «Окном во двор». Только теперь смотрящий в окно – не наблюдатель, а главный герой, вуайерист поневоле. Все эти светящиеся аквариумы чужих жизней за окном манят невинные души как светлячков. Вот только нет ли среди этих огней приманки для тихого убийцы, отрезающего головы девушкам?! Первое, что хочется отметить, идеальный темпоритм – большую часть фильма в кадре мало что происходит, но зритель очарован и околдован, от бухарестской скукотищи не оторвать глаз! Мягкое погружение не то в депрессию, не то в нервоз печальной женщины, которая даже не может понять, что за столом обсуждают знакомые мужа, не то что оценить реальность пугающих знаков извне. Прекрасная работа художника! Все локации играют без слов – инопланетность постпостсоветской восточной Европы, хрупкость и ранимая воздушность гостиничного номера с большими окнами… И практически весь фильм пытаешься понять – то ли Джулия является этакой героиней «Ребенка Розмари», которая пытается докричаться до близкого человека со своим страшным посланием, то ли нас водит за нос прием «ненадежного рассказчика». И символично, что страхи вырастают из бытовых мелочей – игрушечного Дракулы и услышанного анекдота с черным юмором. Даже будничность начинает пугать своей непредсказуемостью; сцена в метро состоит лишь из разговора, а пугает ничуть не меньше поездки героини «Бритвы» (Dressed to Kill) Брайана де Пальмы. Ну а последняя сцена, сделанная с долей абсурда и печальной иронии, иллюстрирует истину, что анекдот, рассказанный дважды, уже не вызывает смеха. Отличный слоубернер для семейного просмотра холодным зимним вечером! ✅Оценка: 7 https://youtu.be/eG2nvp62HuM https://youtu.be/j9aCpcFYSmw https://youtu.be/sGyhWO0OyNQ

Теги других блогов: 2022 год хорроры мини-обзоры